Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА  РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ «Двуполушарный подход» как  средство формирования мыслительной деятельности учащихся

ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА  РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ

 

«Двуполушарный подход» как  средство формирования мыслительной деятельности учащихся

Полная версия — ЗДЕСЬ.

1.Формальные параметры

1.1. Наименование педагогического опыта.

«Двуполушарный подход» как средство формирования мыслительной деятельности учащихся.

1.2. Автор – разработчик педагогического опыта

Крукович Наталья Владимировна, учитель начальных  классов  МБОУ ООШ №1 им. М. А. Погодина г. Полярный Мурманской области.

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа  №1 имени М.А. Погодина»

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта

2014 – 2018 г.г.

1.5. Адрес педагогического опыта

Мурманская область г. Полярный, ул. Котельникова, дом 6

E-mail: polaria2010@mail.ru

  1. Содержательные параметры

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано
используют оба полушария своего головного мозга.
Остальные развивают только левое полушарие
и игнорируют колоссальный
творческий потенциал правого.
Хочешь остаться в рядах такого большинства?
Если не хочешь, тогда все это для тебя.»
(Из книги Мэрили Зденека «Развитие правого полушария.

Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения»)

 

2.1. Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области  образования и востребованность в практике).

Актуальность данного опыта работы связана с требованием времени. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку новые требования: высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность. Школа является важным элементом в этом процессе. В стандартах второго поколения НОО говорится о  выпускнике начальной школы так:  он должен был всесторонне развитым, владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности.  Учитывая эти требования, идея двуполушарного подхода  в обучении младших школьников приобретает особую актуальность.

Народная мудрость гласит: в дом можно попасть через разные «дверцы». Если эта дверца «тугая» и никак не поддается, можно попробовать «попасть внутрь» через другую, третью… В этом как раз и проявляется принцип действия адаптивной методики: ребенок адаптирует учебный материал к себе, к индивидуальным особенностям своего восприятия и мышления. И это ещё не всё! Войдя в понятие через ту дверцу, которая легче  всего открылась именно для него, ребенок е понял, он уже внутри и в то же время принял это понятие в себя – и теперь ему по силам открыть все остальные дверцы, любую из них. Он вошел через сказку или через картинку, но теперь он играет с логическими построениями, символами, алгоритмами, схемами. Таким образом, развивается то, что слабее изначально. Идет продуктивная работа, направленная на сбалансирование деятельности разных полушарий – на гармонизацию мыслительных процессов и деятельности мозга в целом.

 

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.

Формой представления педагогического опыта является педагогический проект «Двуполушарный подход»  как средство формирования мыслительной деятельности учащихся» через внедрение в систему уроков элементов адаптивной  методики О.Л. Соболевой. Предложенная форма инновационного педагогического опыта соответствует общепедагогическим требованиям: ориентирована на процесс обучения, имеет четкое определение образовательных, воспитательных и развивающих задач, формирует познавательную самостоятельность учащихся, направлена на приоритет личности ученика в организации образовательной деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.

Новизна технологии содержится в методических приемах, которые ориентированы на создание условий для формирования мыслительной деятельности учащихся, творческого  развития каждой личности.

В опыте предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими учебного материала и развития творческих способностей, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

В процессе работы над проектом были разработаны:

—  технологические карты уроков по русскому языку и математике по темам:  «Имя существительное»,  «Предметный смысл дроби (доли)» (с  использованием  элементов технологии математического моделирования с помощью палочек Кюизенера);

— разработана   рабочая программа  общеинтеллектуальной  направленности «Математика на «пять»», с использованием  счет соробан;

— дидактический материал для тренировки  двуполушарного мышления «Русский язык для правополушарных»;

— презентационный материал «Приёмы  запоминания  правописания слов с непроверяемыми орфограммами»;

— физкультминутки  с упражнениями для развития межполушарного взаимодействия и др.  с применением двуполушарного подхода в обучении.

 

Использованные ресурсы:

  • http://metodika.ru/?id=1
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/03/27/spetsifika-obucheniya-pravopolusharnykh-i-levopolusharnykh
  • Агафонов В.В. О приёмах запоминания и усвоения информации. – М.: Изд-во «Ювента», 2000г.
  • Межполушарная асимметрия// Википедия – свободная энциклопедия. Интернет.
  • Соболева О.Л. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы. – М: Издательство «Ювента», 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов