Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Рабочая программа «Математика на пять» (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности 

«Математика на пять»

Пояснительная записка

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению модуля «Математика на «пять»» для 3 класса общеобразовательного учебного  учреждения  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.2014 № 1643,    от 18.05.2015 № 507);
  • ООП  НОО МБОУ ООШ № 1 имени М.А.Погодина, утвержденной приказом от 31.08.2015 г.  №  257;
  • ПООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

При составлении рабочей программы использованы следующие  пособия :

  1. Малсан Би. Методическое пособие по ментальной арифметике для родителей и педагогов. Сложение и вычитание. – Издательские решения.: 2016 г.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с

Математика на «пять» – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан). Данная методика  сочетает античные традиции и передовые педагогические технологии, что позволяет школьникам существенно продвинуться в освоении математики.

Место курса в учебном плане:

На изучение курса по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Математика на «пять»» в  3 классе отводится 34 часа  в год (1 час в неделю).

Цель курса:  открытие  у детей  возможностей, заложенных природой, через обоюдное  развитие их левого и правого  полушария.

Основные задачи курса:

  • активизировать работу  мозга;
  • развивать все виды  мышления;
  • активизировать мыслительные  процессы  памяти и внимания;
  • развивать способность к концентрации.

развивать  интеллектуальные, умственные, творческие способности;

  • учиться анализировать полученную информацию её и мгновенно принимать решения.
  • развивать синхронную работу мозга, про которой  левое и правое полушария развиваются и активизируются одинаково.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие интеллектуальных способностей и общеучебных умений и навыков через двуполушарный подход в обучении, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Курс внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Математика на «пять»» – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 5 предметов одновременно (один числовой разряд на  счетах «соробан» равен 5 счётным косточкам).

Главный принцип самой методики ментального счёта  понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка.

Обучившись счёту на соробане, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря данной методике, визуально развивающей мозг. Дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Такой подход правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Основная форма проведения занятий – игровая деятельность, через которую дети знакомятся с новым материалом. Основной метод при реализации данной программы: словесно-иллюстрированный, который наиболее подходит для младших школьников и даёт возможность задействовать во время занятия все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную). При проведении занятий целесообразно использовать различные виды деятельности:

  • исполнительскую,
  • воспроизводящую,
  • преобразующую,
  • контролирующую
  • поисковую.

Важное значение на занятиях уделено заданиям в игровой форме:

  • работа со счётами «соробан»;
  • различные дидактические игры;
  • ребусы, загадки, и др.

Целесообразно при проведении занятий использовать элементы юмора, остроумия, игрового настроя, праздничности.

В данную программу включены не только математические игры, но и логические. В логических играх путем построения цепочки несложных умозаключений можно предугадать необходимый результат, ответ. Народные загадки, задачи-смекалки, являются ценным средством для занятий.

Занятия продолжаются 35-40 минут.

При реализации данной программы используются следующие материалы и оборудование:

  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал;
  • измерительные линейки;
  • счеты «соробан»

Полная версия программы — ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов