Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

(мероприятие разработано для проведения в параллели первых классов)

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи мероприятия:

  • организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».

 

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

 

Ведущий:

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

 

Ведущий:

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

 

Ведущий: Давайте проверим, все ли здесь собрались?

 

Ведущий:   Старательные девочки?

 

Ведущий: Смелые мальчики?

 

Ведущий:   Мудрые папы?

 

Ведущий: Заботливые мамы?

 

Ведущий:   Строгие, но справедливые учителя?

 

Ведущий: А  здесь ли виновники сегодняшнего торжества —  первоклассники 2016 года!

 

Песня.  Мигулка Злата 1 В

 

Ведущий: А сейчас на сцену мы приглашаем ребят из 1 А  класса.

 

 

Монтаж  1 «А»

1 ученик. На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2 ученик. Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамою
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад!

3 ученик. Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

4 ученик. Читать я буду быстро,
Писать я буду чисто,
Примеры и задачи
Решу отлично я.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Со мной учитель и все мои друзья.

5 ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «А».
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово — из меня

профессор может получиться!
6 ученик. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
7 ученик: Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

 

Ведущая: Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старой  подруги  Страны знаний, профессора всешкольных наук  Грамматики  Знайкиной.

Вот, что она  пишет:

 

Дорогие ребята!

 

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

 

Профессор всешкольных наук

Граматика Знайкина

 

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.  Ребята, вы готовы?

 

Дети: Да!

 

Ведущая: Тогда, в путь.

 

Вбегают   пиратки.

 

Пиратка 1(кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А!

 

Пиратка 2(кричит): Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

 

Пиратка 1(кричит): НЕ ВЫЙДЕТ!

 

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не будем  вас!

Мелом доску замараем

И учиться помешаем.

 

Пиратка 2:

Клякс в тетради понаставим,

Без учебников оставим.

Будем  пакости  мы делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно будем  не пускать.

 

Пиратка 1: Ох, какая я вредная!

 

 

Пиратка 2:  И я! И я! Что, испугались?

 

Ведущая: Нет, Пиратки , не испугались мы вас.  Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

 

Пиратка 1:  А это мы  сейчас проверим! Отпустим  вас путешествовать, только если выполните все наши  задания! Для начала угадайте загадки.

 

Испытание первое. Загадки-обманки.

 

  1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

(петух)

 

  1. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

(белка)

 

  1. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

 

  1. Кружевную паутину

Сплёл искусно … (паук)

 

  1. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

 

  1. Очень медленно и тихо

По листу ползёт …

(улитка)

 

Пиратка 1: Ладно, с загадками вы справились.  Знаем , знаем,, что  вы хотите стать настоящими первоклассниками.  Наверное  уже многому научились за это время.

Пиратка 2: А можете ли   нам   рассказать, чему научились на уроках литературного чтения?

 

   Ведущий: Конечно можем и для этого приглашаем ребят 1 Б класса.

 

 

Монтаж  1»Б»

1 Ученик:
Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.
Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2 Ученик:
Ель, топор, лопата, руки

— В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: Гласные, согласные.

3 Ученик:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов —
Это знает каждый из учеников!

4 Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка баюкать.

5 Ученик:
А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

6 Ученик:
Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

7 Ученик:
Мы из букв слагаем слоги

И читаем понемногу.

Пишем буквы и крючки
Небывалой красоты.

 

Пиратка 1: Какие вы молодцы.  Ладно, так и быть, плывите,  мы сегодня добрые!

 

Пиратка 2: Только не думайте, что вы от нас легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной …

 

Пиратка 1:  и Вредины Задиркиной  просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходят)

 

Шум моря, гудок парохода.

 

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

 

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

 

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

 

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

 

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

 

Нептун: Сейчас проверим!

 

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

 

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

 

Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?

 

Нептун: Молодцы ребята, справились. А какие знания вы еще получили на уроках  математики?

 

Ведущий: О полученных знаниях на уроках математики нам расскажет 1 В класс.

 

 

Монтаж 1 «В»

 

Ученик 1 Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра… (ноль)

 

Ученик  2 Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

 

Ученик 3  Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

 

Ученик 4  Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

 

Ученик 5  Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

 

Ученик 6  Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

 

Ученик 7   Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

 

Ученик 8  Сколько в радуге цветов,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

 

Ученик 9  Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (восемь)

 

Ученик 10  Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры… (девять)

 

 

 

Ведущая: Нептун, а теперь мы можем отправляться  дальше в путь? Уж очень на нужно попасть к  профессору  всешкольных  наук  Грамматике  Знайкиной .

 

 Нептун: Да-да, я конечно пропущу таких замечательных детей. Счастливого пути. До свидания, ребята.

 

Появляются  Пиратки.

 

Пиратка 1:    Что, не ждали? В путь они собрались!

 

Пиратка 2:    Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете.

 

Пиратка 1:    Путешествие закончилось. Здесь, с  нами останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

 

Ведущая: Пиратки, ну почему вы такие  вредные?

 

Пиратка 1:    Станешь тут вредной! Мы  ведь тоже хотим  в Страну знаний.

 

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

 

Пиратка 2:     Мы  бы рады, да не можем! Остров нас  не отпускает.

 

Ведущая: Расскажите  нам, что случилось?

 

Пиратка 1:     Нам необходимо сначала решить задачи, а мы  не можем . Помогите, а?  Мы же  видели, какие вы умные и сообразительные.

 

Ведущая: Ребята, давайте поможем  Пираткам  решить задачи.

 

Пиратка 1:    Слушайте первую задачу:

 

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

 

Пиратка 2:     Конечно же 4, что тут думать.

Ведущая: А вот и неправильно.

Пиратка 2:      Почему неправильно?

Ведущая: А ты у ребят спроси.

(Пиратка     спрашивает  у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

Ведущая: Задай-ка, Пиратка , Атаманша,  нам ещё 1 задачу.

 

Пиратка 1:    Хорошо. Слушайте.

 

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

 

(Пиратка 2 долго думает и приходит  к выводу, что эту задачу решить нельзя. Она обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает ведущая. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Пиратка 1 и Пиратка 2:        Вот спасибо, теперь мы  свободны  и можем  плыть вместе с вами.

 

Ведущая: Ребята, возьмем  Пираток   с собой?

 

Дети: Да!

 

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:

 

Пиратка 1  (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:

 

Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).

 

Ведущая: Пиратки, вы не угадали! У вас  неправильные песни. Мы научим  вас хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

 

Звучит «Песня о школе».

 

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. А вот и сама  профессор Грамматика Знайкина !

 

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рада  вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! А как вы думаете , какой ученик достоин звания ПЕРВОКЛАССНИК? ( микрофон детям) Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

 

Дети: Да!

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Профессор: Ребята давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

 

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

 

Пиратки   специально всех путают.

 

Профессор: Молодцы, ребята! В школьной жизни очень важны взаимопомощь, сотрудничество и  взаимопонимание.

 

Ведущий: А о том как надо дружить нам расскажут ребята 1 класса Д.

 

 

Монтаж  1 «Д»

  1. Много у меня друзей:
    Лена, Танечка, Сергей.
    С Леной песенки поём,
    С Таней мы гулять пойдём,
  2. А Серёжке целый день
    Нас дразнить совсем не лень!
    В школе дружно мы живём:
    Вместе учимся, растём,
  3. Узнаём про всё на свете,
    О других таких же детях,
    Как они живут и чем
    Заниматься им не лень.
  4. Всем дружить необходимо –
    Ане, Вите, Насте, Диме,
    Все мы – лучшие друзья,
    Друг без друга нам нельзя.
  5. Мы умнеем и растём,
    В школе весело живём.
    Пусть учительница верит –
    Мы её не подведём!

 

Профессор: Теперь вы настоящие ученики. Осталось только произнести слова торжественной Клятвы первоклассника.

Ведущий: И стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Профессор: Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Обещаю!»

 

Клятва первоклассника:

 

Я всем обещаю здоровеньким быть,

В первую школу исправно ходить.

Хором:  Обещаю!

 

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

 

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

 

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

 

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

 

Вручение свидетельств.

 

Профессор: Мы поздравляем вас, ребята и вручаем свидетельства  том что,

«Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики!»

Для вручения свидетельства о достойном прохождении  испытаний и присвоении гордого звания первоклассник приглашается представитель 1 А класса.

Для вручения свидетельства о достойном прохождении  испытаний и присвоении гордого звания первоклассник приглашается представитель 1 Б класса.

Для вручения свидетельства о достойном прохождении  испытаний и присвоении гордого звания первоклассник приглашается представитель 1 В класса.

Для вручения свидетельства о достойном прохождении  испытаний и присвоении гордого звания первоклассник приглашается представитель 1 Д класса.

Ведущая:  Дорогие ребята!  Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

 

Ученик 1 А:  Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

 

Ученик 1 Б:    Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

 

Ученик 1 В:    В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» —

Это здорово звучит!

 

Ученица 1 Д:  Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

 

Песня «Теперь мы первоклашки»

 

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые,  любознательные , готовые на большие подвиги.

 

Ведущий:  И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

 

Все вместе: В добрый путь, дорогие первоклассники!

Приложения к мероприятию можно скачать ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов