Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Технологическая карта урока математики «Доли и дроби»

Технологическая карта урока математики «Доли и дроби»

Организационная информация
Тема урока Доли и дроби
Предмет Математика
Класс 4
УМК УМК Н.Б.Истоминой
Автор урока

(ФИО, должность)

Крукович Наталья Владимировна, учитель  начальных классов 1 категории
Образовательное учреждение МБОУ ООШ № 1 им.М.А.Погодина, ЗАТО Александровск,

г. Полярный

Методическая информация
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний
Базовая технология Проблемно-диалогическая (с  использованием адаптивной методики двуполушарного подхода и элементов технологии математического моделирования при формировании  навыков определения долей и дробей по предметным моделям и  с помощью палочек Кюизенера)
Межпредметные связи Русский язык

Литературное чтение

Окружающий     мир

Формы работы Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Цели урока Дать понятие о делении целого на доли, ввести понятие дроби и ее составляющих, учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Создать комфортные условия для формирования новой учебной информации и реализации возможностей учащихся.

Развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

Задачи урока ·        Ознакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “доля”, “числитель”, “знаменатель”, с записью и чтением дробей;

·        формирование навыков определения долей и дробей по предметным моделям.

·        развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

·        продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения.

Планируемые результаты ·        Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний;

·        понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

·        усвоить понятия доли и дроби, уметь оперировать математическими символами: уметь записывать доли в виде дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель, объяснять их содержательный смысл;

·        воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся усвоят понятия доли и дроби, будут  уметь оперировать математическими символами: записывать доли в виде дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель, объяснять их содержательный смысл.
Ресурсы Истомина Н.Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях– 11-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011., карточки для индивидуальной работы учащихся (на каждого обучающегося), цветные карандаши, мультимедийная установка, палочки Кюизенера для каждого обучающегося, мобильный компьютерный класс.
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта  второго поколения.

Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание «ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.

На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

  • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);
    • проблемное обучение (частично – поисковое).

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой,  творческими заданиями группового характера.

Полную версию и приложения можно скачать ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов