Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Тренировочные упражнения для правополушарных детей. Русский язык в образах

Тренировочные упражнения для правополушарных детей

Комментарии к презентации 

Презентацию к упражнениям можно скачать ЗДЕСЬ.

Слайд 1

Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, а тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям,  что побудит и их самих  к подобным находкам и открытиям.

 

Слайд 2.  Согласные звуки

Согласные звуки образуются при участии языка, зубов, губ, нёба.

При произношении согласных звуков встречаются препятствия со стороны губ, зубов, нёба.

 

Слайд 3. Гласные звуки

Гласные звуки образуются при помощи голоса.

Рассмотрите рисунок, представьте себя в этом потоке и вы поймете, что такое гласные звуки.

 

Слайд 4. Заглавная буква в начале предложении.

Догадайтесь, какое правило здесь зашифровано?

Ответ: точка в конце предложения. Заглавная буква в начале предложении.

 

Слайд 5. Перенос слова

При переносе слова одну букву нельзя переносить на новую строку.

Почему? Попробуйте представить себя на месте этого малыша, и станет ясно, почему. А какой рисунок надо сделать, чтобы понять, что букву нельзя и оставить одну на строке, оторвав ее от других, перебежавших на другую строчку?

 

Слайд 6. Словарные слова

 

Слайд 7. Частица не с глаголами

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

С какой формой ассоциируется у вас глагол? С кубом, а может быть с конусом или параллелепипедом? Глаголы означают движение, изменение, потому и форма у них должна быть динамичной. Лучше всего это качество выражено у шара. Но вот дружить шар с частицей НЕ, скорее всего, не будет.

 

Слайд 8.  Правописание парных согласных, непроизносимых согласных и проверяемых безударных гласных в корне  слова

Чтобы узнать, какую из парных согласных следует написать в конце  слова,  его нужно изменить так…

Чтобы узнать, есть ли в середине слова непроизносимые согласные, его нужно изменить так, …

Если в корне слова есть безударная гласная, его нужно изменить так, …

Охотник не видит, что упало в кусты: то ли утка, то ли селезень, то ли просто показалось … Надо поворошить заросли…

 

Слайд 9. Части речи

Какие вопросы подходят к этим картинкам ? Каким частям речи они соответствуют ?(Существительные, прилагательные, глаголы, наречия)

 

Слайд 10. Предложение.

Между предложениями (отдельными мыслями) в письменной речи есть пауза, остановка. Как будто рука делает вдох и начинает следующее предложение.

Точка в письменной речи – как камень на пути мотоциклиста, который нельзя объехать.

Он прерывает плавность движения.

Следует глубокий вдох, мотоциклист устремляется ввысь (большая буква), затем опускается на землю и снова движется до следующего препятствия.

Схема: точка – препятствие, препятствие – взлет, взлет – большая буква.

 

Слайд 11.  Предлог и приставка

Чтобы отличить приставку от предлога…

Продолжите: как узнать, не подходя близко к зданиям, связаны они между собой или нет?

 

 Слайд 12. Падежи

Падежные вопросы можно запомнить с помощью вспомогательных слов, подкрепляемых жестикуляцией.

Именительный: КТО? ЧТО? (указательный жест)

Родительный: НЕТ (разводит руками) КОГО? ЧЕГО?

Дательный: ДАЙТЕ (просящий жест) КОМУ? ЧЕМУ?

Винительный: ВИЖУ (жест моряка) КОГО? ЧТО?

Творительный: ДОВОЛЕН (поглаживание) КЕМ? ЧЕМ

Предложный: ДУМАЮ (рука у лба) О КОМ? О ЧЕМ?

 

Слайд 13.  Прямая речь

Прямая речь на письме заключается в кавычки.

Когда прилетают птички-кавычки?

 

Слайд 14.  По с наречия на –ому, -ему.

С помощью рисунка нужно сформулировать, как по-быстрому перейти

речку.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов