Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!

И. Соньер.

 

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности. Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим.  Считаю, что  развитие межполушарного взаимодействия  — это одно из слагаемых   интеллектуального развития ребенка. Оказывается, что развивать межполушарные   связи можно  с помощью  веселых интересных упражнений, которые я включаю в физкульминутки.

     «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться.

      «Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется. Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» — левая рука в кулак, «два» — правая рука в кулак.

      «Ухо-нос»

Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

      «Лиса и заяц»

Сложить, одновременно на обеих руках,  «зайку» (указательный и средний пальцы вверху, а остальные скрещены внизу) , а затем «лисичку» (указательный палец и мизинец вверху, а остальные пальцы  вытянуты и соединены вместе). Сначала поочередно на обеих руках складывать « зайку» и  «лисичку»,  а затем на одной руке «зайку», , а на другой- «лисичку».

      «Червячок  и яблоко»

Сложить руки в кулаки, большой палец вверх. Поочередно прятать большой палец  в кулак то на правой руке, то на левой.

         «Хлопок»

Делаем хлопок руками и, развернув руки ладонями  к себе, показываем на двух руках одновременно указательные пальцы . Снова хлопок в ладоши и показываем  мизинцы. Так повторяем несколько раз, а затем задачу усложняем: после хлопка на одной руке показываем указательный палец, а на  другой — мизинец, после хлопка снова меняем пальцы.

    «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Для маленьких детей это упражнение лучше выполнять в воздухе. Рисовать фигуры вытянутыми вперед руками или кистью, поставив руку на локоток. Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку  в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

Посмотреть видео можно ЗДЕСЬ.

Желаю удачи!

1.Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. С-П, издательство «Сага», 2002

  1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов