Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  1 В КЛАССА

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

 

Описание материала: материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги.

Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Учитель:

-Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, но многому другому.

-Чему ещё научила Вас азбука? ( они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.)

И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Ученики:

 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

 

Песня Алфавит.

Ученики:

Мы в школе почти целый год учились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

А верным помощником в этом нам стала Азбука
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель:

-А вот и сама Азбука   к нам пришла в гости.

Азбука:

— Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель:

— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:

— Спасибо за приглашение! (садится)

Ученики:


Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.


Видеоролик о классе.

Учитель:

-А как называется наша школа? (Первая) А какая последняя буква в слове ПЕРВАЯ ?

А вот и она …

Сценка

Вбегает  ученица (Буква Я):

-Что вам известно о букве Я?

Дети(хором):

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.

Учитель:

— А известно ли кому –отчего и почему?

Дети:

Неизвестно!

Учитель:

-Интересно?

Дети:

— Интересно!

Учитель:

— Ну так слушайте рассказ!

Ученик (Рассказчик):

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

Ученица (Буква Я)
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

 

Ученик (Буква Ф):

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

 

Ученик (Буква С):

– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

 

Ученик  (Буква В):

«Вэ» кричит:
– Воображала!

 

Ученик  (Буква П):

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ученик  (Рассказчик):

«Я» затопала ногами.

Ученица ( Буква Я):

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Ученик  (Рассказчик):

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Ученики (Буквы (хором):

– Хорошо!
Идем на спор.

Ученик (Буква А):

 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

 

Ученик  (Буква Я):

 

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Ученик  (Рассказчик):

 

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

 

Ученик  (Буква Х):

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Ученик (Буква О): «О» от смеха покатилось!

Ученик  (Буква А):  «А» за голову схватилось!

Ученик  (Буква Б): «Б» схватилось за живот…

Ученик ( Рассказчик):

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Ученица ( Буква Я):

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Ученик (Буква Ю):

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Ученик  (Рассказчик):

 

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

 

Чему же ты научилась сегодня, буква Я? ( Научилась дружить)

Звучит музыка .

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»

Учитель.

-Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон.

-Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво).

— Карлсон… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон.

-Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель.

-Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон.

— Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель.

-А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель: «Луковый мальчик».

Карлсон: «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон:

-Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель:

— Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон:

Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А теперь и вы отгадайте, как зовут моих самых лучших друзей. Ребята, а я ведь жду гостей. Он зелёный, добрый, умеет играть на гармошке и дружит с Чебурашкой. А вот и они.

Песня. Хором.

Карлсон :

А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Ученики:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Ученики исполняют частушки:

 

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

 

Эх, топни, нога,

Топни  правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

 

Учитель:

-Ребята, а как вы думаете, кого называют озорником? А буква озорничать может? Вот что случилось однажды.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась —
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
На виду у детворы крысу красят маляры .
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Сели в ложку и — айда! — по реке туда-сюда. (лодку)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок     попался дом!
По дороге вдоль села мама с бочками пошла!

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

 

 

Ученик:

— Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

 

Ученик:

— Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

 

Азбука:

— Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.

Азбука  закрывается,
Пора  нам с ней  проститься…
Ты верным другом была  для нас.
Прощаясь с  тобой ,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Ученики:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель:

-Ребята, конечно, вы знаете,   как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
— Берегите новые учебники!

Ученики:


Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

 

Учитель:
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов