Версия для слабовидящих

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Полезные ссылки

Внеклассное занятие «Молоко и молочные продукты»

Внеклассное занятие «Молоко и молочные продукты»

Цель: Дать представление о значении и пользе молока и молочных продуктов .

Задачи:

— расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

— расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

-познакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов;

— сформировать умение  самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

— развивать умение сотрудничать в группах.

                                                            Ход занятия.

1.Организационный момент.

Класс поделен на 3 группы.(Слайд 1)

— Я рада всех вас видеть готовыми к занятию, садитесь.

2.Сообщение темы урока.

(Стук в дверь).

-Кто же это стучит?

В класс входит ученица.

-Вера, что случилось почему ты опоздала?

— Извините, я задержалась в столовой, потому что заметила, что многие ребята не пьют молоко, которое нам дают на завтрак, очень много стаканов остается на столах не тронутыми, почему? Ведь оно такое полезное!!!

-Да, Вера, ты действительно права, многие ребята к молоку даже не притрагиваются, а  предпочитают ему сок и газировку. В нашем классе тоже проводилось анкетирование об отношении детей к молоку и результаты не совсем утешительные, только 15 ребят из 25 любят молоко. Что ж присаживайся. А мы вместе попробуем разобраться  в пользе молока.(Слайд 2)

3.Изучение нового материала.

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, — молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.

Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока.(Слайд 3)

Молоко коровье – кушай на здоровье.
Корова на двор – молоко на стол.
Корова в тепле – молоко на столе.(Слайд 4)

— Почему полезно пить молоко? (В нем много полезных веществ)
О молоке часто упоминается и в литературных произведениях. Например , выражение»молочные реки, кисельные берега», означает благополучие, достаток.

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни”, «эликсиром жизни”. Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.(Слайд 5)

— В молоке содержится много полезных веществ А вы знаете какие это вещества? (Нет)
— Хотите узнать?
— На какие вопросы хотели бы найти ответ?

  1. Какие полезные вещества входят в состав молока?
    2. Чем полезно молоко?(Слайд 6)

— Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами исследуем молоко.(Слайд 7)

4.Состав молока (моделирование).(Приложение 1)

1) Жиры.

— Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас — вода, а в другом-молоко.
— Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?

(Жирные капли на стенках стакана).

 Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (Прокиснет, превратится в простоквашу)

Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

В молоке — молочный жир,
Нам он всем необходим.

Моделирование ( на доске открывается табличка «жиры”).

— А зачем нам нужны жиры? Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

2) Углеводы.

 Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус у молока?
— Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии.

Молоко как сладкий мёд,

Значит, в нём есть…(Углевод)

Моделирование (на доске появляется табличка «молочный сахар”).

3) Белки (опыт).

 Что произойдёт, если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь? Простокваша превратится в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.
— Так что же это?
— Да, это творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

Моделирование (на доске появляется табличка «белки”).

— Молочный белок необходим для роста организма.

-Как вы думаете, что еще входит в состав молока? В состав молока входит более 100 различных веществ, необходимых организму, это и витамины А, Е, В, С, РР,  D и минеральные вещества,  в основном кальций и фосфор.

Моделирование (на доске открывается табличка «витамины”, «минеральные вещества”, «вода”).(Слайд 8)

-Кальций из молока усваивается почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова дает   в среднем  160 стаканов молока. Не  зря коровушку на Руси называли кормилицей. (Слайд 9)

5.Физкультминутка.(Слайд 10)

На доске листы ватмана, каждой команде дается маркер, который используется как эстафетная палочка. командам нужно нарисовать корову, следующим образом:

1 ученик  рисует туловище,

2-голову, 3-ноги,  4- хвост, 5-вымя, 6-рога.

6.— Итак, без молока не вырасти крепким и здоровым. однако полезно не только молоко, а все молочные продукты. Вы ведь знаете, что у молока есть большая семья?(Слайд 11)

 Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные) Какие молочные продукты вы знаете? Ну-ка, послушайте, какой удивительный разговор завязался однажды в магазине.(Инсценировка стихотворения)

Стихи о молоке

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

 

6.Работа в группах.

— Давайте постараемся выяснить, насколько полезны молочные продукты, а для этого совершим  научную экспедицию. Экспедиция будет проходить под моим руководством, опираться я буду на «научные группы», их в нашей экспедиции три.  Задания для каждой группы лежат в конвертах. На конверт наклеена инструкция и ребус. Необходимо, действуя по инструкции подготовить доклад о молочных продуктах:1 гр.- сметана, 2 гр.-творог, 3- гр.- кефир. А результаты, которые мы получим в результате экспедиции мы  оформим в стенгазету, которую разместим в столовой нашей школы, чтобы и другие дети могли познакомиться с нашими открытиями.

Ребята работают с текстом , выбирают нужную информацию, заполняют листы , подбирают нужные картинки.(Приложение 2,3)

Защита выполненных заданий у доски, составление стенгазеты на заранее подготовленном листе ватмана.

7.Подведение итогов.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт  в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты . С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!(Слайд12)

8.Рефлексия.

-Посмотрите, какую большую работу мы проделали на сегодняшнем занятии. А смогли бы мы справиться так быстро с этой работой, если бы работали по отдельности?  Что вам , ребята, дает совместная работа? Чему мы учимся, работая вместе?

-На доске — рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки — это сочная трава, а кому понравилось работать в  группах — желтые (сухое сено).

-Спасибо за сотрудничество.

 

Приложения к мероприятию можно скачать ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хостинг для Wordpress сайтов